Барокко – характерные черты - архитектурные завитки, спускающиеся до опор, украшенные лиственной или цветочной резьбой. повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности; усложнённость планов; богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры; обилие кривых, пластичных линий и поверхностей; контрастность, напряжённость, иллюзорность, динамичность образов; стремление к максимальной выразительности минимальными средствами; отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой; привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля; в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения; цвета – белый, бирюзовый, золото.
Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко. Детали оформления интерьеров становятся вычурными, манерными, широко используются зеркала, живописные панно на пасторальные темы. Планы помещений становятся всё более криволинейными, появляются коридоры, шлюзовые комнаты.
Классицизм – это подражание античному наследию. В классицизме используются: сдержанная ровная поверхность стен обтянутых тканью или окрашенных в пастельные тона; в оформлении фасадов и интерьеров – элементы античной архитектуры, разработка «ордерной» организации декора. Колонны, камины, отделанные мрамором. Драпировки – шёлк, атлас, парча, хлопок. Сложные портьеры и драпировки на окнах. Богатые люстры; мебель антикварная, индивидуального изготовления, белая с позолотой или натуральное дерево с бронзовой отделкой.
Ампир («имперский стиль»)– потомок классицизма. Строгие массивные монументальные формы и богатый декор военной тематики (флаги, эмблемы, оружие). художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.).
Возрождение – характерные черты полотна и фрески на религиозные темы ( копии Тьеполо, Лейтона, Рафаэля, Рубенса, Лоррена и Тициана и других мастеров этих эпох. Как правило такая живопись оформляется в массивные рамы, багет которых повторяет архитектурные элементы интерьера. античная ордерная система. дорогая массивная мебель в античном стиле или имитирующая архитектурные сооружения, особенно славилась венецианская мебель. Настенная роспись имитировала римские арабески, орнаменты, гирлянды, купидоны. В цветовой гамме преобладали холодные оттенки белого, пастельные тона.
Эклектика - (греч. Eklektikos – выбирающий) – прием соединения чужеродных явлений в одном художественном образе. Направление в искусстве когда в одной архитектурной композиции соединялись элементы различных исторических стилей: классицизма, барокко, рококо, испано-мавританского.
Модерн - (другие названия: «модерн» – в России, "ар нуво" - во Франции и Великобритании, "югенд-стиль" - в Германии, "сецессион" - в Австрии и т. п.) В мебели модерна доминирует стилизованный растительный орнамент, очертания становятся все более прихотливыми, тяготеющими к «пузыреобразным» формам.
Арт-деко - (франц. Art Deco - сокращение от названия выставки "L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes" - "Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств", состоявшейся в 1925 г. в Париже) - художественный стиль Европы и США 1920-1930 гг. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).
Вкрапления многочисленных декоративных элементов - скульптуры, лепнины, мозаики (популярные "герои" ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры). Тем не менее, в отличие от изощренного ампира, дизайн интерьера ар деко отличался рациональностью и продуманностью и не был перегружен декором сверх меры. Классические четкие линии и использование простых геометрических форм не затмеваются в интерьерах в стиле ар деко чрезмерным и китчевым буйством декора.
Минимализм - примитивность форм, сводя их в основном к геометрическим фигурам. В интерьере культивируются открытые пространства. Все проявления быта тщательно спрятаны. стиль предельных лаконичных форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Облик жилища при минимализме определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
Кич - использование потенциала дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относиться к среде своего обитания не слишком серьезно.
Конструктивизм - компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используется встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств.
Фьюжн – совмещение несовместимого, слияние стилей.
Винтаж - направление, основанное на сочетании в интерьере современных и старых, а иногда даже антикварных предметов.
Поп-арт - обтекаемые формами и "кислотными" цветами. Абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и пластик.
Этнический стиль – обстановки с использованием национального колорита, характерного для традиций того или иного народа, той или иной культуры.